Емкости для ОАО «Татнефть»

09 октября 2015 года

Петрозаводский Филиал ОАО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в рамках контракта с компанией ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина производит изготовление емкостей различного назначения для комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО».

В апреле 2015 года был объявлен запрос предложений на транспортировку 9 (девяти) емкостей из цеха завода «Петрозаводскмаш» в г. Петрозаводск до промзоны ОАО «Татнефть» в г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

ООО «АК групп» было разработано предложение и подана заявка на участие в этом конкурсе. По итогам процедуры предложение нашей компании было признано лучшим и присвоено право заключения договора с ПФ ОАО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» на оказание услуг по организации и проведению процесса транспортировки 9 емкостей с комплектующими.

Транспортно-логистическая схема данного процесса включает автоперевозку габаритных мест, комплектующих, и мультимодальную перевозку негабаритных мест, емкостей.

В процессе подготовки к выполнению транспортировки заказчиком было изменено количество мест до 8 (восьми). Данная корректировка не понесла существенных изменений, кроме составления новой схемы размещения на водном транспорте.

В конце августа стартовала отгрузка емкостей из цеха до причала завода. Данный маршрут пролегает в черте города, поэтому было решено производить отгрузку в несколько этапов, партиями. Конечным этапом была перевозка сверхгабаритных позиций. Емкости «факельный сепаратор» имели максимальные габариты по высоте, достигающие 6,7 м. Транспортировка данных объектов проходила под контролем городских служб.

Для транспортировки от причала ПФ ОАО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» был выбран сухогрузный теплоход пр. Р-97И. По завершению всех процессов по перегрузке и закреплению груза на данном судне, оно отправилось в пункт перевалки, причал Транскама, г. Нижнекамск.

Конечным этапом после перевалки груза козловым краном на причале Транскама являлась перевозка автотранспортом до промзоны ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина.

Емкости с комплектующими для нефтеперерабатывающей компании ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина были доставлены компанией ООО «АК групп» в срок и в полном соответствии с требованиями заказчика.

Правильное решение построения логистики на ВВП РФ в период кризиса. Проект ОАО «КУМЗ»

06 октября 2015 года

В начале 2015 года компания «АК групп» подписала контракт с ООО «Логберг-Транс» на транспортировку оборудования в адрес ОАО «Каменск-Уральского Металлургического Завода». Генеральным Экспедитором в данной транспортировке выступил международный экспедитор LS International Cargo GmbH. Транспортируемый груз представлял собой 4 единицы оборудования общим весом одна тысяча тонн для нового прокатного комплекса ОАО «КУМЗ».

В рамках исполнения контракта в июле 2015 года в обязанности ООО «АК групп» входило:

  • оформление ВТТ;
  • организация сервиса по проектным работам, включая размещение/крепление груза;
  • прямая транспортировка груза по ВВП РФ по маршруту п.Санкт-Петербург (Морской порт) – п. Пермь (временный причал п. Нижние Муллы) на барже-площадке пр.16801 тип RО-RО;
  • подготовка проекта по строительству временного причала с последующими работами по выгрузке груза методом RО-RО в п. Нижние Муллы.
  • По причинам, независящим от сторон данного контракта, прибытие груза в п.Санкт-Петербург было задержано на два месяца, в связи с этим схема транспортировки, разработанная ранее для данного груза, требовала изменений.

    Компания «АК групп» в кратчайшие сроки разработала и предложила заказчику оптимальную схему транспортировки, с учетом новых условий, в рамках подписанного контракта.

    Новая логистическая схема включала в себя прямую перегрузку груза с морского судна на речное судно в п.Санкт-Петербург (Морской Порт), далее следующая перегрузка планировалась в п. Нижнекамск (терминал ЗАО «Транскама»), и финальным этапом была транспортировка на барже-площадке пр.16801 до временного причала в п.Нижние Муллы для выгрузки груза методом RO-RO.

    Заказчик уведомил «АК групп», что начало погрузо-разгрузочных работ датировано строго 14 сентября 2015 года, а также сообщил о необходимости в прямом варианте перегрузки во избежание дополнительных затрат в п. Санкт-Петербург (Морской порт). В свою очередь «АК групп» подобрала подходящее речное судно и, проведя анализ на предмет возможности транспортировки на данном судне, столкнулась с проблемой по распределению нагрузок в трюмах предполагаемого речного судна. Для обеспечения безопасной погрузки груза и равномерного распределения нагрузок на палубу трюмов судна «АК групп» в течение очень короткого периода смогла найти и применить опорные балки.

    Все работы были выполнены в строгом регламентируемом порядке в течение одного рабочего дня. Обусловлено это было тем, что пропускная способность Городецкого гидроузла значительно снизилась из-за падения уровня воды в осенний период, соответственно была поставлена задача пройти лимитирующий участок в период осуществления попусков, которые планировались уже через 6 суток, и тем самым избежать дополнительных затрат по выполняемому контракту.

    После выхода речного судна с грузом из п.Санкт-Петербург при планировании перевалки на баржу-площадку большая загруженность терминала ЗАО «Транскама» в п. Нижнекамск в рассматриваемый период повлекла бы увеличение затрат и задержку доставки груза, что шло в разрез с заключенным контрактом, поэтому «АК групп» предложила схему «рейдовой перевалки» груза, что встречается очень редко на ВВП РФ, в связи со сложностью исполнения данной схемы. Рейдовая перевалка представляла собой следующую схему: борт речного судна/плавкран (грузоподъемностью 300 тонн)/баржа-площадка RO-RO. Погрузо-разгрузочные работы были выполнены в кратчайшие сроки в течение 24 часов, благодаря квалифицированной и слаженной работе коллектива компании «АК групп».

    2 октября 2015 года груз прибыл в п.Нижние Муллы и был передан заказчику.

    Подводя итог данной транспортировки, хотелось бы отметить, что груз был доставлен в максимально короткие сроки (всего за 18 дней), включая 2 операции по перевалке груза, без увеличения бюджета в рамках заключенного контракта.

    Компания «АК групп» еще раз доказала свой профессиональный уровень, гибкий подход, разумный риск для достижения оптимального результата, ориентированность на нужды заказчика и показала открытость сделки на рынке транспортных услуг, даже в условиях кризиса и спада рынка перевозок КТГ.

    «Шлюз транспортный» для Ленинградской АЭС-2 доставлен!

    23 сентября 2015 года

    В рамках исполнения Федеральной Целевой Программы строительства Ленинградской АЭС-2 ООО «АК групп» осуществила транспортировку товарного узла «Шлюз транспортный» по маршруту г. Петрозаводск – г. Сосновый Бор.

    В октябре 2014 года по итогам открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на организацию и выполнение транспортно-экспедиторских услуг по перевозке товарного узла «Шлюз транспортный» между ООО «АК групп» и ОАО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» был заключен договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг.

    Нашей организацией была предложена оптимальная транспортная схема перевозки по вышеуказанному маршруту, состоящая из двух компонентов: автоперевозка генерального груза и мультимодальная перевозка негабаритных позиций товарного узла.

    В связи с технически сложными испытаниями товарного узла, которые требовалось выполнить в полном объеме и со стопроцентными показателями успешности, сроки выполнения мультимодальной перевозки, включающей водную перевозку баржебуксирным составом, постоянно изменялись.

    Несмотря на официальное закрытие навигации, ООО «АК групп» и руководством Петрозаводского Филиала ОАО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» были поданы запросы на прохождение Свирских шлюзов позже нормативных сроков. Получив положительное решение ФБУ «Администрация «Волго-Балт» о продлении работы гидротехнических сооружений, нашей компанией была изменена схема баржебуксирного состава, учитывающая ледовую обстановку.

    Наличие у нашей компании решения по транспортировке никак не могло повлиять на незавершенные испытания основной позиции товарного узла – корпуса шлюза. Учитывая этот факт, транспортировка была перенесена на 2015 год.

    Датой начала выполнения мультимодальной перевозки стало 10 августа 2015 года. Автомобильная перевозка из цеха Петрозаводского Филиала ОАО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» до причала была выполнена под прицелом телекамер федеральных телеканалов. На данном предприятии изделие «Шлюз транспортный» было изготовлено впервые.

    После осуществления перевалки корпуса шлюза с автомобильного транспорта на баржу проекта 16801 на причале завода козловым краном, баржебуксирный состав начал движение в Ленинградскую область на причал № 16 Копорской бухты Финского залива.

    Прибыв в п. Сосновый Бор, 22 августа начались работы по перевалке оборудования на автомобильный транспорт, используя метод Ro-Ro.

    На пути следования автомобильного транспорта по г. Сосновый Бор до места назначения, территории строительной площадки ЛАЭС-2, требовалось преодолеть несколько сложных участков с ограничениями по высоте. Для их успешного прохождения после выкатки автомобильного транспорта с баржи-площадки, был осуществлен подъем корпуса шлюза с помощью портальной системы для снятия ложементов с автотранспортного средства и уменьшения общей габаритной высоты.

    Высококвалифицированная и слаженная работа всех сотрудников ООО «АК групп», а также партнеров нашей компании, привела к выполнению цели: 27 августа 2015 года корпус «Шлюза транспортного» был доставлен на Ленинградскую АЭС-2.

    Во имя науки

    22 сентября 2015 года

    Компания ООО «АК групп» была признана победителем по результатам запроса предложений по размещению заказа для нужд ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» на транспортировку магнитоэкранированной камеры (МЭК) речным транспортом.

    Согласно техническому заданию данное оборудование требовалось перевезти из порта Ломоносов (Ленинградская область) в порт Дуденево (Нижегородская область). На момент начала выполнения контракта из-за низкого уровня воды р. Ока маршрут транспортировки был скорректирован. Новым пунктом выгрузки стал грузовой причал Михальчиково Нижегородской области (река Волга, 948 км).

    Комплекты экранирующих слоев МЭК согласно ГОСТ 14192-96 имеют следующие ограничения по способам обращения при транспортировке (включая погрузку-выгрузку):

    1. Хрупкое, осторожно;
    2. Беречь от солнечных лучей;
    3. Беречь от влаги;
    4. Ограничение температуры;
    5. Штабелирование ограничено;
    6. Крюками не брать.

    Учитывая вышеперечисленные условия, оборудование было погружено в трюма однопалубного сухогрузного теплохода «Калининград».

    За многолетний опыт работы нашей компанией был отработан весь процесс выполнения речных перевозок, поэтому очевидным итогом стала осуществленная в полном объеме и в сроки транспортировка. 29 августа 2015 года комплекты экранирующих слоев МЭК были переданы представителям научно-исследовательского института. Работа руководства и сотрудников компании ООО «АК групп» была отмечена благодарственным письмом от ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева».

    ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» подарил «Аметист»

    18 мая 2015 года

    В Санкт-Петербурге 03 октября 2014 года на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» был поднят флаг на пограничном сторожевом корабле «Аметист» — пятом корабле проекта 22460.

    Торжественная церемония состоялась на пирсе завода «Алмаз».

    ПСКР «Аметист» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий, а также операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

    Планировалось, что новый ПСКР будет служить на Чёрном море и до конца 2014 года совершит переход по внутренним водным путям к месту базирования. Но погода внесла свои коррективы – низкий уровень воды в Волге, а именно на участке Городецкие шлюза – п. Балахна, в 2014 году осуществить переход к месту базированию было невозможно Сроки осуществления перехода были перенесены на 2015 год.

    В 2015 году наша компания осуществила буксировку пограничного катера «Аметист» по маршруту п. Санкт-Петербург – п. Череповец.

    Каждый участок на данном маршруте своеобразен и требует разработки, а также согласования проекта и мероприятий по буксировке ПСКР «Аметист», которые были согласованы со всеми надзорными органами.

    С официальным открытием навигации в Волго-Балтийском бассейне в «Алмаз» были направлены два буксира мощностью 800 л.с. и 500 л.с. для осуществления буксировки.

    11 мая 2015 года на причале ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» был передан «Аметист». Перед приемом катера были произведены два осмотра, а именно водолазный и о готовности каравана представителем Российского Речного Регистра.

    В этот же день караван, состоящий из двух буксиров и пограничного катера, начал движение.

    Качество выполнения и успех буксировки в большой мере зависит от слаженной работы всех членов экипажей каравана. Между капитанами судов была налажена постоянная связь и обмен информацией о положении на каждом судне.

    На сегодняшний день в строю находятся пять пограничных катеров проекта «22460», а также заложено строительство двух ПСКР.

    С использованием материалов сайта ru.wikipedia.org

    НАВИГАЦИЯ ДЛИНОЮ В 4 МЕСЯЦА

    По материалам газеты «Кубанские новости» № 151 (5457).

    22 августа 2013 года

    Водная навигация длится на Кубани всего четыре месяца. С мая по сентябрь баржи, буксиры и теплоходы успевают перевезти сотни тысяч тонн различных грузов. В этом году, например, река помогла транспортировать 820 тысяч тонн тяжелых и крупногабаритных предметов.

    Теплоход РТ-306 отправился в очередной рейс: буксирует баржу, перевозящую два абсорбера (емкости для перекачки газа) для будущей газораспределительной станции в районе поселка Афипского, весом 180 тонн каждый. Сложной перевозкой тяжеловесного груза руководит капитан-наставник Александр Куница (справа). А управляет судном механик Александр Ларионов (слева).

    Фото Ивана Семенца.

    ВСЕГДА НА ПЛАВУ

    По материалам «Бизнес & Партнер».

    Ноябрь-Декабрь, 2013 года

    akva-news-1-1

    Полная боеготовность

    ООО «Аквакомплект групп» создано в июле 2008 года с целью оказания услуг по перевозке негабаритного оборудования, грузов «от дверей до дверей» автомобильным и водным транспортом с применением многоосных тралов и специализированных судов и барж. Той же осенью коллектив выполнил первый масштабный заказ – на Ленинградскую АЭС-2 был доставлен комплект ловушки расплава из шести позиций. Постепенно референц-лист расширялся за счет ОАО «Ижорские заводы», Нововоронежской АЭС, ОАО «Дзержинскхиммаш», ОАО «Атоммаш» и других контрагентов.

    Сплоченная команда – главный актив компании. Руководство и рядовые сотрудники имеют солидный профессиональный багаж в сфере железнодорожной, автомобильной и водной логистики. Отличное знание географии, техсредств и правил транспортировки позволяет выбирать оптимальные маршруты и технику, разрабатывать проектную документацию, проводить согласования с надзорными органами.

    Каждой перевозке негабаритного или тяжеловесного груза предшествует подготовка целого ряда технических документов, технологических карт, схем, которые проверяются не только заказчиками, но и госорганами. Сверхважные или нестандартные транспортные операции дополнительно подвергаются оценке независимых проектных бюро. Техсредства, с тем чтобы усилить их надежность, помимо периодичных проверок подлежат особому контролю и техническому наблюдению со стороны государственных надзорных организаций перед выходом в рейс.

    Важнейший проект «Аквакомплект групп» – доставка энергооборудования из Санкт-Петербурга на Череповецкую ГРЭС.

    В арсенале «Аквакомплект групп» многоосные гидравлические и низкорамные тралы с тягачами, другая грузоподъемная техника. Основу парка составляют четыре баржи, модернизированные компанией. Технический директор Илья ВАГАНОВ поясняет: «Наши баржи различаются по классу Российского речного регистра, по назначению, габаритам, способу погрузки и разгрузки. Грузоподъемность варьируется от 600 до 3000 тонн. Мы вносим коррективы в разных направлениях подкрепления: если требуется усилить судно под груз, устанавливаем внутри корпуса, а чтобы повысить класс – укрепляем саму конструкцию. Все баржи переделаны под систему «Ro-Ro». Это означает, что грузы передвигаются с причала на борт и обратно методом наката. Исключение промежуточного звена (подъема) делает процесс менее затратным и снижает риск повреждения дорогостоящего оборудования».

    В обязанности проектного отдела компании входит расчет размещения груза, показателей прочности и непотопляемости, остойчивости судна, целесообразности дополнительных конструкций и модернизации плавсредств. Также проектировщики решают вопрос о стандартной либо нестандартной сепарации, средствах крепления груза от смещения, продумывают мероприятия и схемы формирования транспортных составов, способы перегрузки.

    Помогает в этом сертифицированная Российским речным регистром (РРР) программа, которая после ввода данных оперативно выдает ответ: на чем везти и как лучше расположить груз. «Примечательно, что есть возможность рассчитать напряжение корпуса судна при разгрузке: в зависимости от уровня воды, груза, его конфигурации, количества осей, используемых в момент выкатки и закатки. Программа куплена несколько лет назад у отечественного разработчика. Ее параметры легко «подгонять» под требования РРР, которые обновляются раз в пять лет, – продолжает И. ВАГАНОВ. – За рубежом давно оснащают суда такой системой еще на этапе сборки, у нас в стране электронику осваивают лишь с недавних пор. В 2012 году мы начали строительство несамоходной крановой баржи. Значит, скоро станут реальностью бесперевалочные перевозки негабаритного оборудования из Европы по мелким притокам рек на юге, в средней полосе РФ (бассейн Волги, Камы, Дона) и в восточных регионах (бассейн Оби, Енисея, Лены, Амура)».

    Часть персонала компании занята изысканиями по неисследованным водоемам и маршрутам, и здесь тоже не обходится без специализированного программного обеспечения.

    Совершенствование квалификации работников «Аквакомплект групп» на базе предприятий – изготовителей транспортной техники, участие в логистических операциях других компаний, консультационный обмен опытом – все это нередко подталкивает коллектив к оригинальным решениям.

    Путешествия турбин и реакторов

    akva-news-1-2

    Самый интересный проект «Аквакомплект групп» – доставка энергооборудования из Санкт-Петербурга в поселок Кадуй на Череповецкую ГРЭС. Из-за габаритов агрегатов, воздушных переходов и отсутствия альтернативного маршрута понадобилась заводская модернизация плавсредства, длившаяся больше месяца. Баржу-площадку под перевозку паровой турбины диаметром более 6,5 метра переделали в герметичную док-камеру с возможностью выгрузки методом «Ro-Ro». Было достигнуто соответствие классу РРР «М» для буксировки через Ладожское и Онежское озера и максимальная походная осадка один метр, чтобы преодолеть заключительный отрезок пути по неглубокой реке Суда.

    Путем русловых изысканий на 23-х километрах несудоходной части реки специалисты определили проходной фарватер до места выгрузки, выявили опасные и мелкие места. На это ушло четыре месяца, еще полтора месяца заняли дноуглубительные работы на восьмикилометровом участке. Параллельно сооружали причал.

    Благодаря грамотной подготовке транспортная операция завершилась без эксцессов, причем впервые в современной России был опробован следующий прием. Перед железнодорожным мостом через реку груз – паровая турбина, выступавшая из воды на 5,1 метра – был затоплен на полтора метра выше главной палубы, а затем безопасно всплыл.

    За последние полгода компания выполнила 12 мультимодальных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    Всего в транспортировке комплекта оборудования участвовали три несамоходных баржи (две из них были модернизированы), пять буксиров различной мощности и назначения, два многоосных тяжеловесных трала грузоподъемностью свыше 350 тонн каждый, портальная система и автомобильный кран на 100 тонн. Интеллектуальные, трудовые,технические, финансовые ресурсы «Аквакомплект групп» аккумулировала в этом проекте. Он послужил мощным объединяющим фактором для исполнителей и заказчиков в поиске выхода из сложных ситуаций. Коллектив Череповецкой ГРЭС оказывал содействие при согласовании документации и работ, способствовал соблюдению графиков перевозки, в том числе и поддерживая минимальный уровень воды. Таким образом, «путешествие» агрегатов закончилось у плотины ГРЭС, то есть в непосредственной близости от стройплощадки.

    В числе грузов, перевезенных компанией, есть рекордсмены по тяжести и габаритам. Это два реактора гидрокрекинга весом 1230 тонн, длиной 38 метров и диаметром восемь метров каждый, которые следовали из Санкт-Петербурга (ОАО «Ижорские заводы») в Нижнекамск (ОАО «ТАНЭКО») на одной барже.

    Если характеристики грузов находятся в рамках математики и физики, то природные катаклизмы, капризы погоды и климата не просчитать заранее. К примеру, очень напряженной была перевозка корпуса атомного реактора на Нововоронежсую АЭС-2, проходившая по верховьям Дона в период самого низкого уровня воды за всю историю наблюдений за рекой.

    Даже перед закрытием навигации-2013 поток заказов у «Аквакомплект групп» не ослабевал. На Сызранский НПЗ были направлены два 540-тонных реактора гидрокрекинга, на Нижегородский НПЗ – отстойник кислоты весом 226 тонн, по реке Кубань для компрессорной станции газопровода «Южный Поток» доставлено десять адсорберов. Привлекался дополнительный персонал, буксирно-баржевые составы.

    За последние полгода компания выполнила 12 мультимодальных перевозок крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.

    Руководство «Аквакомплект групп» намерено внедрять новые технические средства, расширять клиентскую базу и географию деятельности. В отзывах заказчики отмечают гибкую политику компании по отношению к их пожеланиям, неординарный подход к выбору транспорта и маршрутов, возможность модернизации техники под конкретный случай, сбалансированную стоимость услуг. Эти конкурентные преимущества – залог успеха на долгие годы вперед.